Отзыв
О.Г. Белоусовой, учителя начальных классов МА ОУ СОШ №5 г. Ишима,
о сформированности ключевых компетенций выпускников группы «Дружная семейка» детского сада №19 «Гнёздышко».
В 2016 году в школу №5 в 1 класс к учителю Белоусовой О.Г. поступили выпускники детского сада №19 «Гнёздышко» группы «Дружная семейка» воспитатель Малышкина А.Н. Хочется отметить высокий уровень сформированности ключевых компетенций дошкольников.
Технологическая компетенция.
Дети самостоятельно ориентируются в новой, нестандартной для них ситуации и способны решать проблемы несколькими вариантами.
Хорошо понимают знакомые инструкции, самостоятельно ориентируются на практике в условиях предложения незнакомых алгоритмов деятельности и новых инструкций. Дети способны планировать этапы своей деятельности, прогнозировать ее результаты. Стремятся к поисковой деятельности, самостоятельно устанавливают причинно-следственные связи и формулируют выводы. Демонстрируют самостоятельность в выборе способов действий из усвоенных ранее, используют различные способы преобразования, проявляют творчество. При организации рабочего места реализуют наиболее рациональный алгоритм действий. Что особенно важно доводят начатое дело до конца, добиваются качественных результатов.
Информационная компетенция
Дети показывают навыки ориентировки в источниках информации (окружающие люди; детская познавательная литература: словари, энциклопедии, детские журналы и газеты; СМИ: телевидение, радио, компьютерные игровые программы). Выделяют среди них наиболее содержательные и эффективные по целевой установке. Детей привлекает всё новое. Осознанно могут выбирать необходимый источник информации и самостоятельно получать из него сведения.
Проявляют инициативу, задают тематически обоснованные вопросы на интересующую их тему. Их познавательный интерес удовлетворяется только при получении достаточного объема информации.
Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи при оценке социальных привычек, связанных со здоровьем, потреблением и окружающей средой. Подвергают анализу, как собственные привычки, так и привычки других людей, проявляя при этом уважительное отношение к себе и окружающим. Аргументируют свои оценки, используя имеющиеся знания.
Социально-коммуникативная компетенция.
Легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками; проявляют отзывчивость, оказывают действенную взаимопомощь и способны обратиться и принять помощь взрослого и других детей Дети принимают на себя функции организаторов взаимодействия; предлагают тему, распределяют работу, роли и т. п., проявляют умение выслушать собеседника, согласовать с ними свои предложения, уступить, убедить, стремление к получению информации в процессе взаимодействия. В конфликтных ситуациях стараются найти справедливое разрешение либо обращаются к взрослому
Учитель начальных классов МОУСОШ №5 Белоусова О.Г.