Результаты готовности выпускников к школе
Одним из критериев результативности работы учреждения является уровень подготовки к школе выпускников и их последующее обучение. Именно поэтому данный вопрос постоянно находится на контроле.
В 2020 году в школу идут 190 воспитанников подготовительных и старших групп, воспитанники из 11 возрастных групп, в том числе - логопедической:
№ п/п |
Возрастная группа |
Количество выпускников |
Воспитатели |
1 |
старшая группа «Гнездышко» |
4 |
Ансимова А.Н., Максимова О.В. |
2 |
старшая группа «Пчелки» |
3 |
Трегубова С.В., Горчакова Е.М. |
3 |
старшая группа «Росинка» |
3 |
Мелехова А.А., Александрова А.В. |
4 |
старшая группа «Солнышко» |
2 |
Бырдина О.П., Тупикова О.Ф. |
5 |
старшая группа «Дружная семейка» |
6 |
Тишкина Т.И., |
6 |
старшая группа «Землянички» |
1 |
Останина С.А., Сактаганова Г.С. |
|
всего: 6 |
всего: 19 |
|
1 |
подготовительная группа «Аленький цветочек» |
33 |
Грекова Е.А., Бурданова Е.А. |
2 |
подготовительная группа «Ромашка» |
31 |
Филонова Н.В., Бурданова Е.А. |
3 |
подготовительная группа «Воробушки» |
20 |
Еникова О.Н., Лютова Н.К. |
4 |
подготовительная группа «Ягодка» |
29 |
Пухова О.И., Александрова А.В. |
5 |
подготовительная группа «Смешарики» |
32 |
Кузнецова Т.В., Фискова Л.В. |
6 |
подготовительная группа «Дружная семейка» |
26 |
Державина А.Г., Мордухович Н.С. |
|
всего: 6 |
всего: 171 |
|
|
всего групп: 11 |
всего: 190 |
|
Образовательная деятельность с детьми выпускных групп осуществлялась в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования ДОУ. Для успешной реализации данной программы имеется необходимое методическое обеспечение, разработаны комплексно-тематическое планирование, включающее содержание всех образовательных областей, отработана система мониторинга, организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
В сентябре - октябре 2019 года и марте 2020 года в рамках программы «Точка опоры» с детьми подготовительных групп («Ромашка», «Ягодка», «Аленький цветочек», «Воробушки», «Дружная семейка», «Смешарики»), для определения готовности к школьному обучению использовалась диагностика Керна - Йерасика «школьная зрелость». Обследовано 180 детей. Из них 2 ребенка – инвалида, В течение года проводилась диагностика уровня развития познавательной (наглядно – образное, логическое мышление, словарный запас, память, мелкая моторика), эмоционально-волевой (эмоциональный комфорт в детском саду, личностная и волевая готовность к школе) сферы среди детей подготовительных групп.
Тестирование детей осуществлялось с помощью следующих методик:
• «Корректурная проба» - диагностика внимания;
• Определение уровня развития памяти: слуховой, зрительной;
• Методика определения школьной зрелости (по тесту Керна-Йерасика): рисунок человека, срисовывание заданного текста, срисовывание точек. Успешность выполнения данного теста свидетельствует об уровне развития наблюдательности, внимания, памяти, характеризует развитие мелких мышц кисти, а также дает представление об уровне социального развития ребенка.
• Методика «Графический диктант»
№ |
Название группы |
Кол-во детей |
Уровни развития |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|||
1 |
«Дружная семейка» |
27 |
17 |
10 |
- |
2 |
«Воробушки» |
20 |
11 |
9 |
- |
3 |
«Ягодка» |
32 |
20 |
12 |
- |
4 |
«Аленький цветочек» |
35 |
21 |
14 |
- |
5 |
«Ромашка» |
34 |
21 |
13 |
- |
6 |
«Смешарики» |
32 |
19 |
13 |
- |
ИТОГО |
|
180(100%) |
109(60,6%) |
71 (39,4%) |
|
Вывод: Диагностическое обследование показало, что школьно-значимые функции у воспитанников ДОУ сформированы на 100 %. Воспитателям рекомендовано организовать индивидуальную работу с родителями воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.