Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Размер шрифта:  a a a
Цветовая схема:  a a
Изображения:  вкл. Выкл.
gs.png
Гостевая книга

Уважаемые мамы и папы, помните!

Все психические процессы ребенка 2- 3 лет - внимание, память, мышление - носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собствен­ному желанию, он не в состоянии сосредоточиться или специ­ально что-то запомнить - обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Такова важнейшая особенность, которая определяет характер методов и приемов, используемых в работе с детьми.

Ø Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции не­постоянны. Малыша легко отвлечь и переключить с одного эмо­ционального состояния на другое. Восстановлению эмоцио­нального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция - игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т. п.

Ø Маленький ребенок обучается только тому, что его заинте­ресовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность его обучения зависит от то­го, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно испы­тывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

Ø Общение у детей данного возраста носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необ­ходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.

Ø Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрос­лому. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый – и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному.

Ø Сверстник еще не представляет для такого малыша особого интереса и рассматривается часто как еще один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко ста­новятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю, дру­гой ребенок наступил мне на ногу, пролил компот на скатерть и т. п.

Советы родителям детей 2-3 лет

v Постепенно расширяйте число предметов, которые ребенок видит и с которыми взаимодействует.

v По мере развития ребенка знакомьте его с разнообразными свойствами окружающих его предметов, формой, окраской, звучанием и т.д.

v Помогайте ребенку развиваться в меру его естественно формирующихся возможностей, немного их предвосхищая.

v Стимулируйте речевую активность малыша, хвалите его за успехи.

v Поощряйте его интерес к овладению различными предметами в соответствии с их назначением.

v Расширяйте круг активного общения ребенка.

v Создавайте щадяще тренирующий режим бодрствования и сна.

v Помогайте в играх, поддерживая всестороннее развитие ребенка.

v Следите за питанием, сном и отдыхом малыша, не допускайте его нервных перегрузок.

v Способствуйте развитию разносторонней детской деятельности, разделяйте с ребенком радость по поводу достигнутых успехов.

v Не гасите искусственно активность ребенка, направленную на расширение игрового пространства и увеличение количества предметов, с которыми он играет.

v Не сдерживайте возможности развития ребенка, его интерес к действиям с новыми предметами и к взаимодействию с окружающими людьми.

v Не смейтесь над ошибками речи; нужно мягко поправлять, учить малыша.

v Не спешите прийти на помощь малышу, но и не опаздывайте; следует всячески поощрять самостоятельность ребенка.

v Убирайте те игрушки, в которые дети уже не играют.

v Старайтесь не поощрять капризы ребенка; лучше не придавайте им особого значения, рассматривайте их как мелкий проходящий эпизод.


Адаптация детей к детскому саду

Какой может быть адаптация?

Психологическая безопасность ребенка

Счастье ребенка в наших руках

Готовность к школьному обучению

Игра в жизни ребёнка

Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе

ТОЧКА ОПОРЫ (буклет информация)