Эссе на тему: «Я – педагог!»
В 1988 году я, молодой педагог, впервые с трепетом в душе и с волнением в сердце вошла в детский сад: «Я люблю вас, мои дошколята!»
Как стремительно бежит вперёд время…
Меняется жизнь, меняются люди, меняется мир вокруг нас…
Но неизменным остаётся моё отношение к педагогической профессии, которая, похоже, сама выбрала меня! И теперь это - моя жизнь!
Для кого – то жизнь состоит из чёрно белых полос. Мне же она представляется радугой, состоящей из ярких, незабываемых, удивительных и необыкновенно интересных событий, впечатлений и встреч, где главное место отведено пёстрому миру детства. А всё потому, что я – воспитатель. И в этом пёстром мире живут, развиваются и растут мои любимые дети, мои дошколята. Они, то такие разные, то одинаковые, у них голубые, зелёные или карие, но обязательно лукавые и живые глаза. И в этих глазах читаются все ожидания и желания малыша:
«Дорогой мой воспитатель, я ловлю твой каждый жест, слово, действие! Поставьте себя на мое место - я способен ощутить и понять, любят ли меня, радуются ли мне, относятся ли ко мне с уважением. Для меня мало говорить мне, что ты меня любишь, мне хочется находить этому подтверждение. Например, я нуждаюсь в «обнимашках» так же, как в одежде и пище, ведь для меня «обнимашки» – это проявление любви и заботы, они необходимы мне для эмоционального равновесия.
У меня столько новостей, интересных событий - и если ты, дорогой воспитатель, готов постоянно общаться со мной – это верный путь к завоеванию моего доверия. Я чувствую себя защищенным, если знаю, что всегда могу обратиться к тебе со своими вопросами, заботами и тревогами. Дай мне почувствовать, что и в детском саду у меня есть на кого положиться, кому довериться, что в нужный момент ты будешь рядом, поймёшь меня и примешь.
Не запрещай мне бесконечно двигаться, бегать, прыгать. Мне просто необходимо получать позитивные эмоции, выплескивать накопившуюся энергию. Поиграй вместе со мной!
Ты много знаешь обо мне! Я не люблю настольные игры, зато обожаю подвижные, меня не привлекает математика, но я обожаю рассуждать, доказывать и исследовать. Как здорово, что у меня есть возможность заниматься теми делами, которые мне близки! И ты, мой воспитатель, предоставил мне эту возможность. Главное, позволь мне быть самим собой; помоги проявить все лучшие мои качества; поддержи все дела и начинания; научи радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить.
Я благодарен тебе, я уважаю и люблю тебя, Мой Воспитатель!»
Вот это и есть моё «воспитательское « счастье!