Уважаемые мамы и папы, помните!
Все психические процессы ребенка 2- 3 лет - внимание, память, мышление - носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не в состоянии сосредоточиться или специально что-то запомнить - обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Такова важнейшая особенность, которая определяет характер методов и приемов, используемых в работе с детьми.
Ø Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны. Малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция - игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т. п.
Ø Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.
Ø Общение у детей данного возраста носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.
Ø Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый – и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному.
Ø Сверстник еще не представляет для такого малыша особого интереса и рассматривается часто как еще один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю, другой ребенок наступил мне на ногу, пролил компот на скатерть и т. п.
Советы родителям детей 2-3 лет
v Постепенно расширяйте число предметов, которые ребенок видит и с которыми взаимодействует.
v По мере развития ребенка знакомьте его с разнообразными свойствами окружающих его предметов, формой, окраской, звучанием и т.д.
v Помогайте ребенку развиваться в меру его естественно формирующихся возможностей, немного их предвосхищая.
v Стимулируйте речевую активность малыша, хвалите его за успехи.
v Поощряйте его интерес к овладению различными предметами в соответствии с их назначением.
v Расширяйте круг активного общения ребенка.
v Создавайте щадяще тренирующий режим бодрствования и сна.
v Помогайте в играх, поддерживая всестороннее развитие ребенка.
v Следите за питанием, сном и отдыхом малыша, не допускайте его нервных перегрузок.
v Способствуйте развитию разносторонней детской деятельности, разделяйте с ребенком радость по поводу достигнутых успехов.
v Не гасите искусственно активность ребенка, направленную на расширение игрового пространства и увеличение количества предметов, с которыми он играет.
v Не сдерживайте возможности развития ребенка, его интерес к действиям с новыми предметами и к взаимодействию с окружающими людьми.
v Не смейтесь над ошибками речи; нужно мягко поправлять, учить малыша.
v Не спешите прийти на помощь малышу, но и не опаздывайте; следует всячески поощрять самостоятельность ребенка.
v Убирайте те игрушки, в которые дети уже не играют.
v Старайтесь не поощрять капризы ребенка; лучше не придавайте им особого значения, рассматривайте их как мелкий проходящий эпизод.
Адаптация детей к детскому саду
Психологическая безопасность ребенка
Готовность к школьному обучению
Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе
ТОЧКА ОПОРЫ (буклет информация)