КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА В ДОУ
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности. Благодаря речи ребенок познает мир, накапливает знания, овладевает нормами поведения. Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо развивались, свободно и уверенно общались со сверстниками и взрослыми, хорошо учились в школе, а став взрослыми, получили престижную профессию, сделали блестящую карьеру. И, конечно, все мы хотим помочь детям добиться успеха. Уже сегодня в детском саду мы можем заложить базу для будущего ребенка.
Работа логопеда в детском саду предполагает:
- коррекцию речевых нарушений ;
- развитие речи;
- формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
- совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных функций;
- подготовку к обучению грамоте;
- использование компьютерных развивающих и речевых игр.
Занятия логопеда с детьми проходят 1-2 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Инновационная деятельность.
В своей работе использую инновационные технологии:
Компьютерные технологии. Компьютер позволяет сочетать коррекционные и учебно-развивающие задачи логопедического воздействия:
- улучшение памяти;
- развитие внимания;
- развитие и коррекция речи;
- повышение интереса к занятиям.
Пескотерапия. В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление) а главное для нас — речь и моторика, совершенствование коммуникативных навыков ребёнка.
Здоровьесберегающие технологии:
- Су-джок терапия
- зрительная гимнастика
- дыхательная гимнастика
- артикуляционная гимнастика
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам комплект игр и заданий серии «С мамой, папой я играю, очень много знаю» предназначенный для детей 4 -5, 5 – 6, 6- 7 лет с играми и заданиями по различным лексическим темам. На практическом материале лексической темы у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи. Многолетний опыт работы с детьми имеющими отклонения в речевом развитии, доказывает эффективность такого рода заданий.
Лексическая тема "Обувь" для 6-7 лет
Лексическая тема "Одежда" для 4-5 лет
Лексическая тема "Головные уборы" для 4-5 лет
Лексическая тема "Головные уборы" для 6-7 лет
Лексические темы "Зимующие птицы" для 4-5 лет