Размер шрифта:  a a a
Цветовая схема:  a a
Изображения:  вкл. Выкл.
Архив новостей

Март 2019      

Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Сбросить фильтр по дате


749202e75be99cd73653107053eaecf0.jpg
271ec6e225817d112a0ba0f848fd877d.jpg
6c3f7b87fcf80ab106f4fa92fca910d2.jpg
2127c65666bf1c65a6e9c2c32cbda592.jpg
d294ff6214249dd32307be7bbf1b63e9.jpg


Гостевая книга

Он педагог, учитель и психолог, 
Филолог он и он языковед, 
Он воспитатель, доктор, дефектолог, 
Актер, оратор - это ЛОГОПЕД. 
Исследователь, методист, новатор, 
Он диагност, корректор и эксперт, 
И консультант, и наблюдатель - 
Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

 

Эссе на тему: «Я –  учитель – логопед»

 

Профессия «Учитель-логопед» сложна и интересна.

После школы я очень хотела поступить на психолога, но в процессе сложного отбора, мной была выбрана профессия: «Учитель- логопед и специальный психолог», и с того момента я начала постепенно вживаться в роль логопеда.

И я очень рада, что выбрала данную специальность, ведь профессия логопеда сочетает в себе множество других интересных и полезных профессий. Мало того, мне это очень нравится!

Логопед – это больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она сочетает в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда есть главное в его распоряжении – это его улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?.. Тогда личность учителя-логопеда и его речь будет являться образцом для своих учеников и для их родителей. 

Уже на 3 курсе обучения, я поняла, что мне недостаточно только теории, и я начала профессиональную практику, под руководством наших преподавателей. Это очень здорово делать с детьми первые шаги на пути их обучения, наблюдать, как у детей начинают появляться первые звуки, они начинают говорить, составлять рассказ, сочинять сказки, в их глазах начинает загораться огонек уверенности в своих силах и своих возможностях, и чувствовать, что это наша совместная победа! Личность учителя-логопеда играет большую роль в коррекционной работе. Когда много отдаешь детям, многое и получаешь от них.

Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. 

Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, почувствовать свою индивидуальность, уникальность, неповторимость, быть принятым в детском коллективе, и, конечно, помочь ему стать полноценным членом общества. Дети доверяют мне, но их глаза не всегда искрятся интересом, в них не всегда блестит огонек любознательности, особенно в самом начале нашего общения. Чтобы разжечь этот огонек, постоянно нужно придумывать что-то новое, изучать новые приемы и методы коррекции. Порой бывает это трудно, но любовь воспитанников, их искренний интерес и желание заниматься восполняет все трудности.

«Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Эти слова, как нельзя лучше открывают суть моей профессии. Мною постоянно движет желание помочь каждому ребёнку. Для меня моя профессия не только работа, это пространство моей самореализации. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы.

Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в коррекционно- развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития. Приятно беседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы для совместной деятельности с детьми в домашних условиях, что несомненно поможет их деткам преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. Радует, когда результаты работы вижу не только я , но и родители.

На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Учитель-логопед — гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь.

Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.