Материально - техническое обеспечение в ДОУ
Презентация "Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа"
Приказ №66-о/д от 27.03.2023 "Об утверждении Политики обеспечения условий доступности для инвалидов"
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан
Нормативно правовые документы, регламентирующие инклюзивное образование воспитанников
Постановление Правительства Тюменской областиРаспоряжение Департамента социального развития Тюменской области
Об организации ранней помощи детям, семьям, имеющим детей дошкольного возраста
1.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка детский сад №19» города Ишима имеет 3 корпуса для воспитания и образования детей дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Корпус № 1 по ул. 30 лет ВЛКСМ, 32 кирпичное, двухэтажное, двери пластик, окна пластиковые, функционирует 9 групп полного дня и 1 группа кратковременного пребывания, имеется музыкальный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, медицинский блок (включающий в себя кабинет приёма, процедурный кабинет, изолятор, сан. узел и хлораторную). Имеются пищеблок для организации питания детей, прачечная. На территории расположены 9 прогулочных игровых площадок, 1 спортивная площадка. Все оснащено современным оборудованием.
Корпус № 2 по ул. Карла Маркса, 54 кирпичное, двухэтажное и трехэтажное, двери пластик, окна пластиковые, функционирует 13 групп полного дня, имеется 2 музыкальных зала, спортивный зал, методический кабинет, изостудия, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, зимний зад, библиотека, медицинский блок (включающий в себя кабинет приёма, процедурный кабинет, изолятор, сан. узел и хлораторную), лифт. Имеются пищеблок для организации питания детей, прачечная. На территории расположены 13 прогулочных игровых площадок, 1 спортивная площадка. Все оснащено современным оборудованием.
Корпус № 3 по пр. М.Горького, 35 кирпичное, двухэтажное, двери деревянные, окна пластиковые, функционирует 12 групп полного дня и 1 группа кратковременного пребывания, имеется музыкальный зал, методический кабинет, медицинский блок (включающий в себя кабинет приёма, процедурный кабинет, изолятор, сан. узел и хлораторную). Имеются пищеблок для организации питания детей, прачечная. На территории расположены 12 прогулочных игровых площадок. Все оснащено современным оборудованием.
Мебель в детском саду соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), которые регулярно пополняются дидактическими пособиями, развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям и расположены на уровне глаз детей. Созданию предметно-развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги используют инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т.к. детский сад - это второй дом, где дети проводят большую часть дня. Принцип универсальности предметно-игровой среды позволяет педагогам изменить, трансформировать игровую среду, в соответствии с замыслом детей. Созданные модули игрового пространства (напольные игровые маркеры), позволят высвободить площадь, обеспечить детей оборудованием, побуждающим к двигательной игровой деятельности (преобразование в корабль, автобус, спортивное оборудование и др.).
Правильная организация пространства позволяет дошкольникам, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ самостоятельно выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. От того, насколько комфортно организована предметно-развивающая среда в группе, во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние.
Кабинеты всех корпусов оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем. Детский сад имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Срок лицензии - бессрочно. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинскими сестрами, имеющих квалификационные категории. Питание дошкольников осуществляется в соответствии с 10-ти дневным меню.
В методических кабинетах для педагогов, специалистов имеются электронные ресурсы, в ДОУ имеется подписка на электронные журналы.
В детском саду имеются игровые комнаты, оснащённые всем необходимым оборудованием. Имеется картотека игр и игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, план физкультурно - оздоровительных мероприятий, план работы с родителями.
Для охраны здоровья воспитанников в детском саду регулярно проводятся: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, познавательные занятия на формирование представлений и навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности, физкультурные минутки, динамический час. В соответствии с планом проводятся физкультурные досуги, праздники и развлечения, Дни здоровья.На территории детского сада расположены игровые и спортивная площадки, имеющие необходимый минимум оборудования для организации физической двигательной активности дошкольников для холодного и теплого времени года.
В детском саду отработана система закаливающих мероприятий в течение года и в течение дня.
Данная система мероприятий разработана для каждой возрастной группы с учётом времени года и проводится круглый год. Предоставляются платные образовательные услуги: хореографическая студия «Грация», бисероплетение, изостудия «Цветные ладошки», студия «Сундучок идей», студия «Волшебные краски», шахматная студия «Юный шахматист», студия скорочтения «Читайка», студия скорочтения «АБВГДЕйка», кружок «Английский язык», кружок «Английский для малышей «INСREDIBLE ENGLISH», студия «Говоруша».
Развивающая среда построена в соответствии с идеей развивающего обучения и опоры на личностно-ориентированную модель взаимодействия.
В каждой возрастной группе созданы условия:
а) для коллективной и совместной деятельности:
- центр сюжетно – ролевой игры;
- центр развития речи (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи, театрализованные игры);
- центр экспериментирования (уголок природы, экспериментирования и опытов, уголок труда);
- центр математики и строительно – конструктивных игр;
- центр искусства (изодеятельность, музыкальный уголок, уголок ручного труда);
- познавательный центр (ОБЖ, краеведение и др.);
- центр физической культуры;
- эмоциональный центр (уголок уединения);
б) для реализации индивидуальных интересов и возможностей;
1. Расположение и организация предметов развивающей среды в пространстве группы:
а) наполнено развивающим содержанием, соответствующим программным требованиям, задачам обучения и воспитания направлению работы в группе;
б) отвечает возрастным особенностям и потребностям детей;
в) доступно;
г) отвечает требованиям безопасности и принципам многофункциональности;
д) отвечает санитарно – гигиеническим требованиям;
е) отвечает требованиям эстетики;
ж) отвечает интересам мальчиков и девочек.
2. Содержание предметно - развивающей среды периодически обогащается для поддержание интереса:
- к пройденному программному материалу;
- к саморазвитию через доступный и знакомый материал;
- к новому незнакомому материалу.
В детском саду созданы условия для развития детей раннего возраста.
Имеется различный игровой материал для познавательного развития малышей: матрешки, вкладыши, разноцветные кубики, мячи, машинки, книжки с картинками.
Имеется достаточное количество игрушек для организации прогулок с детьми: лопатки, формочки, песочные наборы.
Имеются детские музыкальные инструменты: погремушки, дудочки, металлофон, бубны, магнитофон.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: игрушечная мебель, корабль, посуда, куклы, животные разных размеров, пластмассовые и деревянные строительные наборы различных форм и цветов. Оформлены игровые уголки: дом, больница, ряжения..
Для продуктивной и творческой деятельности детей имеются доска для рисования мелками, краски, кисти, карандаши, альбомы, фломастеры, пластилин.
Оборудован уголок движения, где имеются различные оборудование для развития ходьбы и двигательной активности: каталки, мячи, машины,
Все игрушки и материалы доступны детям. Помещения украшено яркими картинками на стенах, цветами.
Оформлены уголки книги, где имеются альбомы, художественная литература
Имеются дидактические игры для развития детей в различных видах деятельности.
Имеются игры для интеллектуального развития детей: домино, шашки, шахматы.
Для сенсорного развития детей имеются игрушки.
В детском саду созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Музыкальные залы, оборудованы на достаточном уровне (музыкальный центр, DVD, фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты, оформлена фонотека). Выделено место для хранения дидактических игр, пособий для организации музыкальных занятий, методической литературы, имеется костюмерная, в которой хранятся костюмы для театрализованных представлений.
В детском саду созданы условия для театрализованной деятельности, работает театральная студия педагогов "В гостях у сказки". Есть ширмы для показа кукольных спектаклей, наборы кукол для разнообразных театров.
В целях художественно-эстетического развития в детском саду оборудованы центры искусства, оснащённые столами для рисования, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. В группах выделены места для сменных выставок детских работ, народно – прикладного искусства.
Предоставляются:
*бесплатные образовательные услуги
*платные образовательные услуги
Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются подборки книг, куклы в национальных костюмах, комплекты репродукций, игры, знакомящие с историей, культурой и бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.
Имеется уголок краеведения.
Настольно-печатные и дидактические игры по ознакомлению с правилами дорожного движения.
В рамках музейной педагогики в детском саду собраны коллекции тканей, камней, открыток, семян, магнитов, гербарии деревьев, кустарников, трав, цветов. Работает мини музей семейных традиций.
В детском саду имеется 50 компьютеров, из них 34 компьютера используются в образовательном процессе и доступны для детей, 34 компьютера имеют доступ к сети "Интернет", имеются 5 интерактивных досок.
- Установлены видеокамеры в количестве 26 штук
- Установлены 4 видеодомафона
- Проведен частичный ремонт в здании
- Отремонтирована крыши веранд
- Отремонтирована крыша сушилки
- Заменена канализационная труба
- Произведена частичная облицовка крылец
- Кронированы деревья на участке ДОУ
- Сделан частичный косметический ремонт пищеблока, прачечной
- Установлены туалетные кабинки
- В 1 корпусе (ул. 30 лет ВЛКСМ, 32) выполнены работы по: капитальному ремонту крыши здания, фасада здания, системы внутреннего отопления; установлены наружные эвакуационные лестницы, заменена входная зона, установлены противопожарные двери, система оповещения СОУЭ
- В 2 корпусе (ул. К.Маркса, 54) установлены подсветка здания, дополнительные камеры системы видеонаблюдения, указательные таблички для маломобильных групп.
- В 3 корпусе (пр. М. Горького, 35) выполнены работы по: капитальному ремонту крыши здания, фасада здания, системы внутреннего отопления; установлены наружные эвакуационные лестницы, заменена входная зона, установлены противопожарные двери, система оповещения СОУЭ.
- Установлены видеокамеры в количестве: ул. 30 лет ВЛКСМ, 32-8 штук, ул. К. Маркса, 25 штук, пр. М. Горького, 35-11 штук.
- Установлены 4 видеодомофона Проведены ремонты в зданиях:
- В 1 корпусе (ул. 30 лет ВЛКСМ, 32) заменена крыша здания, инженерные сети, СОУЭ, отремонтирован фасад здания, кнопка вызова, установлено ограждение.
- В 2 корпусе (ул. К. Маркса, 54) установлена подсветка здания, имеется пандус, кнопка вызова, СОУЭ.
- В 3 корпусе (пр. М. Горького, 35) заменена крыша здания, инженерные сети, СОУЭ, отремонтирован фасад здания, установлено ограждение.
2. Сведения о наличии объектов проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ ЦРР д/с № 19 - нет.
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
3.Сведения о доступности и оснащенности для детей с ОВЗ
Корпус № 1 по ул. 30 лет ВЛКСМ, 32
- Пандусы-0
- Поручни-0
- Предупредительные полосы-3 (крыльцо, лестницы внутри здания)
- Кнопка вызова персонала-0
- Тактильные таблички-0
- Знак "Жёлтый круг"-8
- Приёмники – 0
Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети дошкольного возраста от 1,5 до 7.
Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды; инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития.
Корпус № 2 по ул. Карла Маркса, 54
- Пандус – в наличии
- Поручни-в наличии
- Предупредительные полосы-3 (крыльцо, лестницы внутри здания)
- Кнопка вызова персонала-0
- Тактильные таблички-2
- Знак "Жёлтый круг"-8
- Приёмники – 0
- Лифт – в наличии
- Инвалидная коляска- 1
Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети дошкольного возраста от 1,5 до 7.
Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития.
Корпус № 3 по пр. М.Горького,35
- Пандусы-0
- Поручни-0
- Предупредительные полосы-3 (крыльцо, лестницы внутри здания)
- Кнопка вызова персонала-0
- Тактильные таблички-0
- Знак "Жёлтый круг"-4
- Приёмники - 0
Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети дошкольного возраста от 1,5 до 7.
Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития.
Сайт образовательной организации оснащён альтернативной версией для слабовидящих.
4. Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В помещениях всех возрастных групп созданы детские библиотеки, в которых размещена детская художественная и энциклопедическая литература, хрестоматии с произведениями детских авторов и периодические издания для дошкольников. Обеспечена доступность библиотек для всех воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В методических кабинетах функционирует библиотека методической и детской литературы. Методическая литература обновляется в соответствии с новыми требованиями основной общеобразовательной Программы, изучается педагогами ДОУ и используется в воспитательно-образовательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей детей. Методические кабинеты в течение учебного года пополняются современными изданиями по образовательным областям.
5. Сведения о наличии объектов спорта
В МАДОУ ЦРР д/с №19 имеется: 4 музыкальных зала, оборудованных проекционным оборудованием, интернетом, 2 из которых (корпус 1 и корпус 3) оборудованы спортивным оборудованием; спортивный зал, оборудован спортивным оборудованием, 2 спортивных площадки (корпус № 1 и корпус №2) ; 34 игровые детские площадки.
6. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются специальные технические средства для коллективного и индивидуального использования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ: проекторы с экранами, интерактивные доски, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оборудованы современными развивающими и обучающими играми и пособиями для работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.
В ДОУ для педагогов и административного управления имеются ноутбуки, стационарные компьютеры, которые имеют выход в сеть Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач. Кроме того, педагоги используют ресурсы Интернет для демонстрации воспитанникам материалов по некоторым темам.
7. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с ФГОС дошкольного образования в части охраны здоровья воспитанников в ДОУ организовано медицинское сопровождение образовательного процесса, которое выполняет следующие функции:
- оздоровительная - включающая в себя организацию санитарно - эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, организацию питания, организацию лечебно - профилактической помощи (оказание неотложной медицинской помощи и вакцинопрофилактику, предупреждение нарушений осанки, близорукости, заболеваемости ОРВИ и гриппа в межсезонье), осуществление мониторинга здоровья детей, выявление причин, вызывающих нарушение здоровья, коррекция здоровья детей;
- обучающая – пропаганда здорового образа жизни, обучение воспитанников и их родителей (законных представителей) методам и средствам оздоровления, элементам первой медицинской помощи;
- просветительская – организация системы методической работы по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
- контролирующая – за соблюдением выполнения требований СанПиН, за физическим развитием детей, за организацией двигательной активности детей в режиме дня, закаливанием.
В учреждении функционируют для инвалидов и воспитанников с ОВЗ:
1. Психолого-педагогический консилиум (ППк) для обеспечения диагностико - коррекционного сопровождения инвалидов и воспитанников с индивидуальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно - психического здоровья воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения.
Инфраструктура детского сада соответствует современным требованиям к дошкольному учреждению, нормам пожарной безопасности, а также санитарным требованиям.
В каждом здании имеется медицинский кабинет с необходимым оборудованием для проведения профилактических мероприятий: кварцевые лампы, бактерицидные лампы.
Создание отдельного меню для лиц с ОВЗ и инвалидов не предусмотрено, но для детей-аллергиков, производится замена блюд.. Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню на информационном стенде. В ДОУ осуществляется замена блюд при предоставлении медицинского заключения. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья так же осуществляется замена блюд, при предоставлении справки от педиатра (аллерголога) с перечнем продуктов, вызывающих пищевую аллергию.
Создание отдельного меню не практикуется. ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным 15.09.2014 г. № 961, № 962 АУ ДО «Центр технологического контроля» города Тюмени, имеет заключение ФБУС.
8. Сведения о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное учреждение имеет электронный почтовый ящик. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада. У всех групп созданы странички в социальных сетях интернета.
В детском саду имеются все необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтеры, фотоаппараты, магнитофоны, музыкальные центры, мультимедийные проекторы.
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ воспитанников МАДОУ ЦРР д/с № 19 города Ишима к информационным системам и сетям "Интернет" отсутствует, но под руководством воспитателя индивидуально могут заходить в интернет и выполнять задания Учи.ру и выполнения олимпиадных заданий.
9.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ педагогов и воспитанников
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий.
В ДОУ имеются ноутбуки, подключённые к сети Интернет, которые размещены в группах, методических кабинетах.
Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру для детей старшего дошкольного возраста.
Материально-техническое обеспечение ДОУ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1.Наличие оборудованных учебных помещений для работы с детьми ОВЗ
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ ЦРР д/с 19 (корпус 1 по адресу ул. 30 лет ВЛКСМ, 32; корпус 3 по адресу пр. М.Горького, 35) кирпичные здания, год постройки 1980 и 1970 гг. Конструктивные особенности зданий по данным адресам не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В корпусе 2 по адресу ул. К.Маркса, 54 созданы все необходимые условия для доступа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Создание отдельного меню не практикуется. ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню.
4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ: медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшими медицинскими сестрами. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
5.Организовано обучение детей инвалидов на дому.