За природу в ответе и взрослые, и дети!
Человек с первых своих шагов по нашей земле стремился и стремится к познанию природы. Так он накапливает экологические знания, которые помогают способствовать обеспечению взаимосвязи и равновесия живой и неживой природы. Задача человека не допустить разрушения этой гармонии, а тем более, не стать этой причиной.
И в нашем маленьком мире, в старшей группе «Солнышко» прошла экологическая неделя «Природа и мы». В течение недели наши дети  получали экологические знания:
- проводились беседы с рассматриванием тематических иллюстраций «Человек – друг и защитник природы», «Вода в жизни человека», «Знакомимся с Красной книгой», «Наши пернатые друзья»;
- познакомились с пословицами о воде, поговорок о птицах и животных; читали стихотворения и сказки А. Усачева «Мусорная фантазия», «Жила-была река», Э. Успенский «Птичий рынок», В. Бианки «Сова»;
- рассматривали такие книги как «Большая энциклопедия», «Мир и человек», «Про зверят», «Кто живет в воде?», «Мой первый атлас Мира»;
- проводились наблюдения во время прогулки за изменениями в природе, за птицами, прилетающими на участок детского сада;
- проводили опыты, исследовали свойства песка;
- играли с детьми в подвижные игры «Гуси-лебеди», «Мышеловка»; дидактические и словесные игры «Природа и человек», «Звери, птицы, рыбы», «Летает, плавает, бегает», «Узнай птицу по силуэту», игра с мячом «Воздух, земля, вода»; сюжетно-ролевые игры «На пикнике», «Зоопарк»;
- играли в различные настольные игры, такие как «Кто где живет», «Загадки о животных», «Земля и ее жители», «Береги живое», «Стань другом природы», «Зеленый город»;
- провели викторину «Знатоки природы»;
- для родителей была подготовлена консультация «Зачем детям знать, что такое экология;
- провели субботник на участке;
- организовали выставку «Мусорная фантазия».
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром. Всё хорошее в людях из детства!
Летние эксперименты
      Дети по природе своей – исследователи, и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать,  изучать, думать, анализировать, делать выводы. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. И дети группы «Пчёлки» не теряют время даром и через эксперименты узнали, что воздух может «работать» и  передвигать предметы (на парус давит воздух, поэтому лодочка с парусом движется быстрее).

Ах, лето красное!...
Какое лето, что за лето!
Да это просто колдовство -  …
Ф.И.Тютчев

Лето всегда ожидаемо и любимо, особенно в нашем регионе, где климат суров и мы не избалованы комфортной погодой. Солнышко сильно пригревает и радует нас своим теплом.
Тёплая погода – отличный повод поиграть с ребёнком. А задумывались ли вы, что самые обыкновенные летние игры – например прыгание на скакалке, догонялки, игры с мячом – помогают развивать полезные физические навыки, такие как зрительно-моторная координация, крупная и мелкая моторика? Так что берите пару бутылок с водой, намажьте ребёнка кремом от загара и вперед!          Вперёд в лето, чтобы окунуться в его жару, тенистую прохладу, понаблюдать за жучками лёжа на траве. Вдоволь насладится июльским зноем и походить босиком по песочку у водоёма…  Где рядом окажутся не лишними и мяч, и скакалка ))
«Её величество – семья!!!!»
В преддверии праздника -  День семьи, любви и верности в  3 корпусе МАДОУ ЦРР д/с № 19, прошла  конкурсная  программа «Её величество – семья»! Семья – это первый коллектив, в котором  ребенок находится с момента появления на свет. Именно в семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется образ  «я», усваиваются первые социальные нормы и правила. Выходы на культурно – массовые мероприятия, семейные праздники, соблюдение семейных традиций – все это духовно обогащает ребенка, он получает эмоциональную разрядку и чувство значимости, не говоря о том, что все эти мероприятия сближают детей с родителями. Так 7 июля показать свою сплочённость, единство, дружбу, взаимопонимание и конечно любовь, пришли семьи: группа «Речецветик» - семья Рыженко, группа «Гномики» семья - Родькиных, группа «Смешарики» - семья Ионычевых, группа «Светлячок» семья – Пучкарёвых.  
Конкурсная программа предполагала  демонстрацию музыкальных, спортивных, интеллектуальных  достижений семей. Ромашка – главный символ праздника, была неотъемлемой частью всей конкурсной программы. Отрадно отметить, что с энтузиазмом и  креативностью, желанием и активностью  все члены семьи участвовали в конкурсах: пели детские песни, читали стихи, собирали урожай, и готовили семейный ужин.
Семья – это самое важное, что есть у ребенка, и то, как к нему будут относиться родители, какое внимание они будут ему уделять, какие отношения он увидит между членами семьи, повлияет на его самоопределение и дальнейшую жизнь. У наших воспитанников хороший пример сплочённости, любви и верности, мы спокойны за их будущее
Иван Купала в детском саду.
День Ивана Купала или Иванов день – это древний праздник, который относится к числу наиболее почитаемых и самых поэтичных народных праздников и уходит своими корнями в глубину веков. День Ивана Купала – это праздник единения с чистой нетронутой природой. В этот день на Руси купались в озерах и реках, прыгали через костры и собирали целебные травы.
С целью развития интереса к старинным русским обычаям, приобщения к обрядовой культуре в подготовительной группе «Аленький цветочек» (второй корпус) было проведено мероприятие, посвященное дню Ивана Купала.
Воспитанники познакомились с историей возникновения праздника Ивана Купалы, который уходит своими корнями к языческим временам. Вспомнили о традициях и обрядах этого дня, о его трёх составляющих – огне, воде и траве.
Ребята играли в русские народные подвижные игры «Ручеек», «Водяной», водили хороводы, пели песни, перепрыгивали через импровизированный «костёр», без которого не обходился на Руси праздник Ивана Купалы.
По поверьям в ночь накануне Купала происходят всякие чудеса: деревья разговаривают и переходят с места на место, травы входят в силу, обретая целебные свойства, и самое главное – цветёт папоротник. Согласно легенде, кто его найдёт, будет сквозь землю видеть спрятанные сокровища, научится понимать язык растений и животных.
Вот и у наших ребят на листах бумаги зацвел свой волшебный цветок.